
В летний период особую популярность среди участников дорожного движения приобретают двухколесные механические транспортные средства, велотранспорт и средства индивидуальной мобильности.
Однако водители не всегда могут правильно оценить мощность данных устройств и зачастую легкомысленно относятся к соблюдению мер безопасности во время движения.
В текущем году на территории Новгородской области зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспортных средств, в которых 3 человека погибли и 13 получили травмы различной степени тяжести. 3 ДТП произошло с участием водителей велотранспорта, а в 7-ми дорожных происшествиях с участием средств микромобильности пострадали 7 человек. В 50% дорожных аварий с участием водителей электровеломототранспортных средств приходится на возрастную категорию от 15 до 30 лет.
Только 17 мая в Солецком округе в результате падения с мотоцикла оборвалась жизнь 27-летнего молодого человека, который не имел водительского удостоверения соответствующей категории и управлял транспортным средством без использования защитной экипировки.
В целях профилактики и предупреждения аварийности с участием водителей данных видов транспортных средств Госавтоинспекция разъясняет меры безопасности на дороге при управлении двухколесным транспортом:
В первую очередь, хочется обратиться к родителям – наступает летний период, школьные каникулы, вскоре дети отправятся на загородные территории и будут проводить большую часть времени без присмотра взрослых. Если вы приобрели ребенку велосипед – научите его уверенно ездить, повторите с ним правила дорожного движения и с учетом местности – городской или сельской – разъясните и покажите ребенку, где ему можно и нельзя передвигаться.
Ни в коем случае не допускайте несовершеннолетних детей до управления двухколесными механическими транспортными средствами. Если от вашего ребенка поступила просьба о покупке мопеда, мотоцикла или другого экстремального вида транспорта, задумайтесь, готовы ли вы к тяжелым последствиям, к которым может привести безответственное отношение к соблюдению мер дорожной безопасности. Объясните ребенку всевозможные риски и дождитесь допустимого возраста для его обучения в автошколе на получение водительского удостоверения категорий «М», «А1» (можно получить с 16 лет) и «А» (можно получить с 18 лет).
Электросамокат, двигатель которого имеет мощность более 0,25 кВт, относится к транспортным средствам категории «М» – мопедам, при управлении которыми также нужно иметь водительское удостоверение и руководствоваться правилам дорожного движения для водителей.
Движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих средства индивидуальной мобильности, допускается по велополосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. По тротуару и пешеходным дорожкам движение разрешено только в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг. Пункт 24.6 новой редакции Правил регламентирует скорость движения средств микромобильности, которая не должна превышать 25 км/ч.
По правому краю проезжей части лица старше 14 лет могут передвигаться только с соблюдением следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- на данном участке дороги должно действовать ограничение максимальной скорости 60 км/ч;
- СИМ имеет тормозную систему, звуковой сигнал, световозвращатели белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади и фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Переходить проезжую часть дороги необходимо в установленных местах, предварительно спешившись с СИМа. И не забывайте – личные и прокатные электросамокаты предполагают индивидуальные поездки: перевозить пассажиров на устройствах микромобильности небезопасно».