Единая дежурно-диспетчерская служба
1. обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО);
2. прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
3. приём и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
3. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
4. сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
5. сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории муниципального района, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
6. обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
7. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01 – 2021;
8. подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами муниципального района, вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
9. доведение до глав сельских поселений ДДС и организаций экстренных служб муниципального района предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
10. оповещение и информирование руководящего состава муниципального района, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального района об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
11. информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
12. доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
13. осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
14. мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
15. оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;
16. подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;
17. доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
18. контроль исполнения принятых решений.
1. прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
2. прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
4. сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории муниципального района, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
5. обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
6. сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
7. обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального района;
8. оповещение руководящего состава муниципального района, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
9. доведение до руководящего состава муниципального района, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий);
10. организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
11. осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
12. своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
13. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
14. предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
15. уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
16. контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального района;
17. мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
18. сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
19. информационное обеспечение КЧС и ОПБ муниципального района;
20. накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном районе, органах управления на территории муниципального района (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах РСЧС на территории муниципального образования, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
21. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
22. обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального района;
23. участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС;
24. участие в работе с электронными паспортами территории на муниципальном уровне в соответствии утвержденными МЧС России методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов);
25. доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС муниципального района;
26. доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
27. сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).